ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА
муниципальное бюджетное учреждение

Централизованная библиотечная система города Гатчины


муниципальное образование
"Город ГАТЧИНА"

Продолжаем общаться с ребёнком. Так?

Родителям » Книги в помощь маме и папе
Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребёнком. Так? – М. : АСТ : Астрель, 2010.

Трудные вопросы воспитания, проблемы общения, сложные жизненные ситуации, изложенные в первой книге Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?», нашли своё продолжение во второй её книге «Продолжаем общаться с ребёнком. Так?».

Автор с научной точки зрения, но очень доходчиво, на живых примерах описывает мотивы поведения, потребности, эмоции и переживания детей, их внутренний мир. Даёт ответы на извечные вопросы родителей: «Как воспитывать, не наказывая? Как приучать и дисциплинировать, не требуя? Как делать так, чтобы он учился, не заставляя?».
Особенно глубоко и с важными подробностями обсуждается тема общения. Не только то, чему мы учим детей, но и то, как помогаем им жить и переживать трудности, разрешать возникающие конфликты.
Что сближает взрослых и детей? Это способность взрослых, общаясь с ребёнком, жить в его мире, то есть играть, интересно беседовать, фантазировать, шутить и смеяться вместе с ним. Например, Чуковский окунался в игры с детьми: был заводилой пряток, бега наперегонки, игр в снежки, устраивал кучу малу, где перемешивались тела, звучал смех и визг!
Нельзя ребёнку запрещать фантазировать, принимая фантазию за ложь. Через фантазию и игру ребёнок осваивает мир взрослых со всей сложностью их взаимоотношений. Включаясь в фантазию ребёнка, можно не только лучше понять его, но и помочь справиться со страхами и другими эмоциональными проблемами.
Как помочь ребёнку организовать себя, не бояться «уроков жизни», уметь проигрывать, научить сочувствию, сопереживанию, терпению, взаимопомощи? Эти и множество других вопросов, которые возникают в процессе воспитания детей, поднимает автор в книге.
Но, воспитывая детей, - утверждает Ю. Гиппенрейтер, - родителям приходится изменяться самим. Задумываться над своим поведением, своими интонациями, своими методами воспитания. Необходимо владеть разными методами для того, чтобы использовать в каждом конкретном случае самый подходящий для сложившейся ситуации. Этими методами щедро делится с читателями автор книги.
Немаловажным фактором в воспитании детей автор считает стиль общения взрослых друг с другом и с окружающими. Ведь гармоничное общение между взрослыми – необходимое условие эмоционального благополучия детей, их развития в целом и пример для подражания.



↑ Наверх