ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА
муниципальное бюджетное учреждение

Централизованная библиотечная система города Гатчины


муниципальное образование
"Город ГАТЧИНА"

Как учиться с интересом

Родителям » Идём в школу

  Гиппенрейтер Ю.Б. Как учиться с интересом / М., 2015.

   Ваш ребёнок пошёл в первый класс…  Какими будут одиннадцать лет его учебы? Сможет ли он адаптироваться в новых для себя условиях жизни?. Появятся ли у него надёжные друзья, которые, даже после окончания школы, будут в любой сложный момент его жизни рядом? Как сложатся взаимоотношения с учителямя?

    Один из самых авторитетных в России детских психологов – профессор Юлия Борисовна Гиппенрейтер, считает основной целью своей книги – помочь родителям осознанно выбирать стиль воспитания и общения с детьми, в зависимости то того, каких результатов мы ждём от учения.

   Автор наиболее важным в процессе обучения считает ту атмосферу, в которой происходит учёба. Она должна быть, по меньшей мере, доброжелательной, а лучше всего живой, искренней, где можно обсудить любую проблему, порадоваться успехам, терпеливо работать над неудачами.

   Учитель в классе, а родитель дома так должен построить учебный процесс, чтобы ребёнок как можно более самостоятельно выполнял полученное задание, чтобы он мог сам сделать вывод о своих способностях: «я смог это», либо – «увы, это мне не под силу». В его самоощущении появится уверенность или неуверенность в своих силах. Роль взрослого здесь в том, чтобы подбирать задания подходящей трудности, сохраняющие его живую любознательность. Помогать следует, если это требуется, деликатно и терпеливо. Задания должны быть интересны, увлекательны, чтобы их выполнение оставило в памяти ребёнка эмоциональный след. Любая деятельность ребёнка успешна, если она делается с удовольствием.

    В поддержании и развитии интереса к учёбе основную роль играет личность самого учителя (родителя). Если он сам увлечён темой или предметом, о котором идёт речь, умеет заострить внимание на каких-то деталях, правильно поставить вопрос, который будит фантазию или приводит слушателя к нужному решению, то ребёнок тоже увлекается этим предметом. «Талантливый учитель не преподаёт свой предмет, а «приобщает» ученика к науке, вовлекает в совместное переживание радости познания» - утверждает автор книги.

   Неплохо было бы, чтобы родители, отдавая ребёнка в первый класс, имели возможность узнать о профессиональных качествах учителя как можно больше, и смогли сравнить со своими ожиданиями.

   Автор даёт ценные советы родителям, как избежать взаимных недовольств, слёз и конфликтов при выполнении домашних заданий, чтении книг, занятий музыкой, дополнительных уроков иностранного языка; как побороть его упрямство и лень; задуматься о том, что мы делаем не так, и как можно иначе.


↑ Наверх