ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА
муниципальное бюджетное учреждение

Централизованная библиотечная система города Гатчины


муниципальное образование
"Город ГАТЧИНА"

Ты в этом мире не один.

Читалка » Что читаем? Рекомендательные списки.

В списке рекомендованной литературы книги о судьбе детей с особыми потребностями, с инвалидностью, о тяжелобольных и их взаимоотношения с окружающим миром. У них стоит поучиться таланту стойкости и позитивного отношения к миру, который, к сожалению, не всегда добр. Многие повести, которые можно назвать «спасательными», помогут детям в трудных жизненных ситуациях. Все они несут большой эмоциональный заряд и обращены, как к людям с ограниченными возможностями, так и к тем, кто живет с ними рядом.
Анисимова А. Невидимый слон.
Поначалу кажется, что в этой книге ничего особого не происходит. Маленькая девочка описывает свои простые детские будни. Как играла с мамой. Как ходила с папой в музей. Услышала там про слона и даже потрогала его бивни, а после чистила пол, и думала, что пылесос похож на слона, только без ушей. А ещё про занятия в художественной школе, об облаках, плывущих в небе, про настоящего слона в зоопарке, которому она бросила морковку… И тому подобные вещи, которые всем нам понятны и знакомы. И лишь постепенно в этих рассказах читателю открывается пронзительная истина. Невидимый слон – это часть её большого мира, в котором живет ребенок, лишенный зрения. Маленькая смелая девочка, героиня этой книги умеет радоваться каждому мгновению своей жизни. А рядом с ней прекрасные, любящие родители.
Думбадзе Н. Я вижу солнце.
Повесть о жизни в грузинской деревушке в предвоенные и военные годы. Главный герой, Сосо, дружит с девочкой, слепой от рождения. Они вместе переживают всё – от проблем собственного взросления до общей беды – войны. И верят, что девочка сможет видеть. Один врач сказал ей, что, если она сможет видеть солнце, он вернет ей зрение. «Я вижу тебя, Сосойя! Тебя и солнце!»
Крапивин В. Самолет по имени Сережка.
Двенадцатилетний Ромка, обожает читать про приключения, здорово играет в настольный теннис, отлично рисует. В раннем детстве он упал спиной на железный прут и вынужден передвигаться в инвалидной коляске. Может быть, поэтому нет у него настоящего, верного друга. Мама считает, что сыну лучше жить в интернате для инвалидов, где созданы специальные условия для таких ребят, как он. Но сам Рома другого мнения. Повесть Владислава Крапивина для мечтателей, для тех, кто летает во сне и верит в настоящую дружбу! И друг, конечно, у Ромки появится, а у самого мальчика вырастут крылья.
На книгах Владислава Крапивина выросло уже не одно поколение мальчишек и девчонок, и сегодняшние подростки так же, как их родители, сражаются со злом вместе с чуткими и отважными героями, учатся у них доброте, дружбе и верности.

Крюкова Т. Костя+Ника.
Первая любовь. Сколько на эту тему написано стихов, рассказано историй, спето песен. И все равно она у каждого своя. В дачном посёлке живёт девушка Никандра, прикованная к инвалидному креслу. А ещё она как две капли воды похожая на лесную Нику. В мире столько естественных вещей, которые все привыкли считать обычными. Бежать босиком по росистой траве, ездить на велосипеде, играть в классики. А жизнь Никандры ограничена верандой перед крыльцом. Между весёлым светлым удивительным миром и ней стоит инвалидная коляска. Ощущая себя неполноценной и лишней, она озлобилась. Ей не нужна жалость, ей нужно участие и понимание, преданность и дружба… И только Костя это понял и стал другом! Верный, добрый, преданный, он старается держать слово и отвечать за свои поступки. Костя верил в Нику больше, чем она верила в себя, поэтому ему и удалось сотворить чудо, поставить девочку на ноги.
Лиханов А. Солнечное затмение.
Пшеничные косы вокруг головы и синие огромные глаза, как на иконе, в пол-лица. Это про неё, про Лену, девочку из повести Альберта Лиханова «Солнечное затмение». Она любит учиться. Много читает. А еще у Лены замечательные родители – красавица мама и папа геолог, которым девочка очень гордится. У неё отказали ноги. Она в инвалидной коляске. Лена, живет по суровым правилам, составленным девочками в интернате: нам ничего не положено и жалеть нас не надо, Она не любит, когда её называют инвалидом и жалеют. Ещё один главный герой – это мальчишка-голубятник Федор – романтик и мечтатель. Он увлечён своей голубятней. У него в семье проблема – пьющий отец. Этим двум ребятам в жизни нелегко. Лена знакомится Федей. Мироощущение её меняется, она по-новому видит окружающих людей. Ей очень повезло, что рядом с ней оказался такой человек, как Федя, добрый, чуткий, сострадательный, надежный. «Все беды – это солнечное затмение, а жизнь – само солнце».
А. Маршалл. Я умею прыгать через лужи.
Автор этой книги рассказал необычную историю своего детства. Он родился в глухом австралийском поселке в семье объездчика лошадей. Отец мечтал сделать из него бегуна и наездника, но, когда мальчику минуло шесть лет, его приковал к постели полиомиелит. Алан долго лежал в больнице, перенес тяжелую операцию, с трудом передвигался на костылях. Но он, ни в чем не хотел уступать своим сверстникам. Исключительная настойчивость, мужество и жизнелюбие помогают мальчику сделать невозможное – победить неизлечимый недуг. Подвергая себя суровой закалке и неустанной тренировке, не щадя парализованных ног, он карабкается на скалы, сползает в овраги, учится плавать в холодном горном озере, которого опасаются даже взрослые, занимается охотой и рыбной ловлей и в довершение всего становится отличным наездником. Жизнь в семье, в школе, среди друзей, сочувствующих его несчастью, и врагов, издевающихся над калекой, история преодоления Аланом своей физической беспомощности – таков сюжет автобиографической повести Маршалла.
Назаркин Н. Изумрудная рыбка.
Изумрудную рыбку можно сделать из трубочек для капельниц, но нужный цвет получается только с помощью зелёнки, а её не всегда легко достать. А ещё хорошо пойти на настоящую рыбалку, тем более что рядом с больницей есть пруд и там часто сидят рыбаки, которые непременно поделятся удочкой. Важная задача – выбраться за ворота и протиснуться в дырку в заборе на коляске. Герои автобиографических рассказов Николая Назаркина – дети, место действия – больница. Жизнь этих ребят – процедуры, капельницы уколы…Но они не отчаиваются. Стараются не думать о плохом. Они надеются на лучшее и поддерживают друг друга.
Суховеева Н.


↑ Наверх