Какой транспорт Вы предпочитаете в Гатчине? Автобус? Интересно, а когда же появились в городе первые автобусные маршруты? Произошло это в конце 1930-х годов. А, что до этого ходили пешком? Вовсе нет. Когда-то в Гатчине было много кучеров и извозчиков. У Александра Ивановича Куприна, жившего в Гатчине, есть рассказ «Извощик Пётр». «Глубокая зимняя ночь. Синий снег. Черные столетние ели, в белых лапчатых охапках. Я еду на извощике через гатчинский парк, от балтийского вокзала до варшавского (обычная провинциальная прогулка). Узкая дорожка, давно накатанная, блестит полированной сталью. Сладок и крепок морозный воздух. Старая серая, в коричневой гречке, кобыла бежит непринужденной собачьей рысью. Извощик распустил вожжи. По всему вижу, что ему хочется поговорить по душам. Изредка замахнется кнутом на лошадь, но не ударит, а лошадь в ответ рассеянно хлестнет хвостом…» В конце XVIII - начале XIX века были очень популярны дилижансы – многоместная карета на конной тяге, которую в старину использовали для междугородних перевозок пассажиров и почты. В 1838 году стараниями купца Серапина между Гатчиной и Царским Селом начал курсировать такой дилижанс. В ХIХ веке в Гатчину можно было добраться по Варшавской и Балтийской ветке железной дороги. В 1900 году от Балтийского вокзала до Дворца строилась подвесная электрическая дорога. В начале ХХ века по улицам города разъезжал автомобиль, принадлежащий царской семье. В 1906 году появился первый общественный транспорт. От Артиллерийских казарм (ныне улица 7-ой Армии и пр. 25 Октября) и до Мариенбурга курсировал конный дилижанс, запряжённый двумя лошадьми, он вмещал двенадцать человек. Проездная плата в один конец была 6 копеек Сегодня по улицам города мимо верстовых столбов проносятся автомобили, автобусы, такси, которое появилось в 1949 году. Счастливого пути!
|